МКОУ СОШ с.БРУТ

Утиная история.

Конспект  по обучению грамоте в группе кратковременного пребывания «Утиная история»

Зарина Тибилова
(Дети заходят, встают в круг)
.

- Ребята, посмотрите сегодня пришли в  гости к нам на занятие. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)

- А как еще можно поздороваться? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер)

2. Эмоциональная настройка.

(В руках у учителя  клубочек.)

- У меня в руках клубочек. Этот клубочек непростой, он волшебный. У того кто возьмет его в руки, сразу станет хорошее настроение. Сейчас будем передавать клубочек друг другу, согревать его теплом своих рук и произносить хорошие добрые слова. (Дети передают клубочек и произносят добрые слова). Клубочек вернулся снова ко мне, но он изменился: стал теплее от ваших рук и добрее. Поставим его на полочку, пусть он дарит весь день нам хорошее настроение.

- Произносим звуки: [а, о, у, ы,

- Как называются эти звуки. Почему? (Это гласные звуки. Когда их произносят, воздух не встречает преграду.), п, в,  з,ж, ш, , к,с, ш. ]

- Как называются эти звуки. Почему? (Это согласные звуки. Когда их произносят, то воздух встречает преграду.)

- На какие две группы делятся звуки(Гласные и согласные.)

.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да. Любим.)

- А на чем можно путешествовать? (Самолет, машина, автобус, поезд)

- Отгадайте, на каком транспорте будем мы путешествовать.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? … (Самолет)

(На доску поместить картинку с изображением самолета.)

- Самолет – это какой это вид транспорта? (Воздушный)

- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик)

- Пилот, летчик – это мужская профессия, но есть на воздушном судне и женская профессия. Знаете какая?

- В самолете пассажиров встречает приветливая … стюардесса.

(Воспитатель надевает пилотку стюардессы)

Стюардесса: – Уважаемые пассажиры прошу вас сесть и пристегнуть ремни. Приятного полета. Во время полета вы можете поспать, прошу всех закрыть глазки. (Звучит приятная музыка. Воспитатель в центр круга помещает изображение озера с утками.)

- Наш самолет совершил посадку. Всего доброго, вам ребята.

(Воспитатель снимает пилотку)

- Ребята, что-то мне очень жарко. Как вы думаете, где мы оказались? (В теплых странах, на берегу озера)

- Кто плавает по озеру? (Утки)

- К какому виду животных относятся утки? (Птицы)

- Чем покрыто их тело? (Перьями)

- Что вы знаете об утках? (Это перелетные птицы, питаются рыбой, живут у воды.)

- Посчитайте, сколько уток на озере? (Дети считают)

- Все ли утки одинаковы? (Одна утка отличается, она белая.)

- Эта утка очень расстроилась. Она потерялось надо угадать звуки и она найдет остальных

- Фишкой какого цвета обозначим в схеме последний звук? (Красной)

- Сколько гласных звуков в слове (4)

- Назовите эти звуки. У А

- Сколько согласных? (Два)

- Какие? (Т К])

- , ребята выполнили задание,

(Уточка благодарит детей.)

Физминутка

Посмотрели высоко,

Посмотрели низко,

Посмотрели далеко,

Посмотрели близко.

- Погрели ладошки, а теперь приложите ладошки к глазам.

- А теперь закройте глазки и подумайте о чем-нибудь приятном…

- Молодцы. Справились с заданием. Теперь можно возвращаться домой.

Воспитатель надевает пилотку стюардессы.

– Уважаемые пассажиры прошу вас сесть и пристегнуть ремни. Приятного полета. (Звучит музыка) Самолет произвел посадку в ГКП

.

- Ну что ж, со всеми заданиями вы справились. Помогли уточке ?

- Понравилось вам помогать уточке?

- Чем занимались сегодня на занятии?

- Какое задание показалось трудным?

-Кто сегодня занимался хорошо?

- А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

- Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня молодец!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. Большое спасибо клубочку, за то, что он подарил всем хорошее настроение. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.

– До свидания!

10 января 2019 в 21:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.